.

Google PageRank — показатель популярный поисковой системы Гугл, который показывает качество страницы. Максимальное значение 10 (у самого Гугла этот показатель равен 9). Чем больше PR тем выше страница находится в поиске. Этот показатель очень сильно влияет на цену ссылок в SAPE и других сервисах. Кстати, у Яндекса есть аналог PR — это ВИЦ (Взвешенный индекс цитирования).
Чтобы поднять PR нужно делать сайты для людей. Помню у меня был блог, которому было отроду месяца два и после апдейта, PR поднялся до 3! Говорят, что Гугл дает PR молодым сайтам просто так, а потом по мере наполнения он решает: отобрать, оставить или поднять. Конечно же если сайт набивать копипастом, то о повышении мечтать глупо.

Как поднять PR? — спросите вы.

1. Сделать внутреннюю оптимизацию сайта
2. Сделать перелинковку страниц
3. Писать уникальные статьи
4. Прогнать сайт по трастовым сайтам

Вот впринципе и основные действия. Хороший прирост PRа дает наличие сайта в DMOZ каталоге. Также можно покупать ссылки на биржах, но тут PR страницы должен быть более единицы для большего качества.
Вроде все сказал, что хотел. Про правильную перелинковку я напишу чуть позже.

Удачи!