.

Оптимизация сайта по поведенческим факторам предполагает частичную работу людей со специальными программами либо имитацию действий человека. В пример можно привести Userator. Через данный сервис путем несложных манипуляций можно сайт значительно приблизить к первой десятке в поисковой системе. Такой результат предоставляет утилита с помощью, которой растет количество кликов на ссылку необходимого сайта.

            Разные поисковые системы имеют различные критерии, по которым оценивается полезность сайта. Некоторые ориентируются  на время, которое было затрачено каждым пользователем на конкретном сайте, другие оценивают сайт по количеству переходов на него. Однако все эти действия не могут свидетельствовать о полезности сайта, следует обращать внимание: был ли переход на другие аналогичные сайты и каково наличие отказов, и прочие факторы.

            Чтобы узнать о ценности сайтов, которые выводятся поисковыми системами в первой десятке по тому или иному запросу можно судить о времени пользователя, который пребывает на страницах поисковой системы. Не последнюю роль будет играть и тот факт: был ли переход на следующие страницы результатов поиска.

            Поскольку критерии по оценке сайтов у каждой системы различные и могут меняться, то для продвижения своего сайта по поисковым запросам следует быть крайне внимательным. Поднятие сайта по одному критерию в одном поисковике, может дать противоположный эффект в другом.

            Еще одним составляющим поведенческого фактора может быть юзабилити. То есть как скоро произошел переход на показанные сайты с того момента, как был выведен их список по запросу.

            Продвижение сайта путем имитации поведенческих факторов довольно тяжелое занятие, которое требует, не только много времени, но и навыков и наличие необходимой программной базы.